Остановить движение на несколько суток: машинист Черемушкин рассказал, почему террористы ломают релейные шкафы

Эксклюзив
Общество
freepik.com

Фото: [freepik.com]

Волна диверсий на железных дорогах докатилась до Подмосковья. Сегодня ночью, по данным SHOT, неизвестные вскрыли трансформаторный релейный и аккумуляторный шкафы на перегоне между станциями Бекасово-1 и Пожитково в Наро-Фоминском городском округе.

Диверсанты попытались их поджечь с помощью воспламеняющейся жидкости, но загорелся только первый ящик. Корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» узнал у юриста и железнодорожника подробности и последствия происходящего.

Официальная статистика

Юрист адвокатского бюро «Жарков и партнеры» Игорем Бойко обобщил накопленную статистику по делам о диверсиях на железных дорогах.

«К настоящему момент официально известно о задержании не менее 70-ти человек по делам о диверсиях на железных дорогах более чем в 21 регионе России. Чаще всего задержанные — это люди младше 25 лет», — сказал адвокат.

По его словам, отчитываться о задержаниях сотрудники силовых ведомств стали с начала осени 2022 года. Большинство злоумышленников были пойманы после ужесточения наказания за диверсии – соответствующий закон президент РФ Владимир Путин подписал 29 декабря. С тех пор было задержано более 50 человек из 70 известных фигурантов таких дел, подчеркнул Бойко.

В большинстве случаев задержанных обвиняют в поджоге релейных шкафов, где находится железнодорожная автоматика (шкаф фигурирует почти в трех четвертях дел). Как правило, материалы дел также содержат сведения о кураторах, которые обещали деньги за поджог, отметил собеседник.

«Пацифистские мотивы в действиях задержанных, по официальным сообщениям на сайтах государственных органов, также звучат, но куда реже», — уточнил юрист.

Дела против диверсантов чаще всего возбуждают по статьям об умышленном повреждении имущества, однако после могут переквалифицировать на статьи о теракте или диверсии, подчеркнул Бойко.

«При этом о самих делах известно немного, и если судебные решения обычно находятся в открытом доступе, то в период ведения следствия кто-либо из числа официальных представителей информацией, конечно, не делится», — констатировал собеседник издания.

Машинист про выбор объектов атаки

Чтобы понять, почему самой распространенной целью атак террористов является релейный шкаф, корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» связался с машинистом Александром Черемушкиным.

Тот пояснил, что подобный шкаф недаром называется «сигнализация – централизация – блокировка». Его электроника связывает локомотивы, светофоры и пульты управления диспетчеров, поэтому сразу несколько поездов на одном перегоне могут идти в одном направлении без опасности столкнуться, пояснил Черемушкин.

«Если прервать такую блокировку, то до момента ее восстановления поезда будут вынуждены ездить по одному. А восстановление поврежденного оборудования вплоть до его полной замены может происходить в течение суток», — подчеркнул машинист.

По его словам, при выведении из строя любой системы блокировки диспетчеры переходят на ручной режим регулирования движения поездов через аварийное место, что занимает гораздо больше времени.

Хуже всего, когда целью террористов оказывается электрическая подстанция, которая поддерживает напряжение и ток в сети на нескольких десятках километрах. Ее повреждение на какое-то время способно совсем остановить движение, а восстановление займет несколько суток, заключил собеседник издания.

О том, как вербуют в наркобизнес, читайте здесь.