Кончаловский рассказал о главной задаче фильма «Грех»

Культура и спорт
Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Фото: [Екатерина Чеснокова/РИА Новости]

Основная задача нового фильма «Грех» Андрея Кончаловского – сделать Микеланджело более доступным и понятным зрителю. Об этом режиссер заявил на пресс-конференции, посвященной премьере фильма.

– У многих Моцарт ассоциируется с шоколадными конфетами, а Микеланджело с одеколоном «Давид». Хотелось бы просто, чтобы люди, даже не зная его скульптур, полюбили бы его таким, каким я себе его представлял, – сказал Кончаловский.

Автор фильма отметил: в момент окончания работы над сценарием он понял, что знаменитый скульптор практически никогда сам не участвует в процессе создания своих произведений.

– Потом я понял: то же самое было в «Рублеве», который тоже ничего не пишет у нас в фильме, – объяснил Кончаловский. – Когда показывают музыканта или художника, создающего произведение, – это упрощает процесс восприятия его гениальности у зрителя.

Кончаловский считает: важнее показать то, что находится вокруг главного героя – его окружение, эпоху, чтобы зритель понял, что породило творчество и сформировало точку зрения Микеланджело.

– Это было самое интересное, – сказал режиссер.

Он также подчеркнул, что всего в его картине три главных героя: собирательный образ каррарца (Каррара – мраморная столица Италии. – Прим. ред.), мрамор и сам Микеланджело.

Ранее Кончаловский ответил на вопрос, ждать ли от него продолжения фильма об одном из крупнейших мастеров эпохи Возрождения.