Пивка для рывка: как подмосковные клубы относятся к продаже пенного напитка на стадионах

Культура и спорт
Александр Демьянчук/ТАСС

Фото: [Александр Демьянчук/ТАСС]

На этой неделе правительство одобрило законопроект, разрешающий продажу пива на футбольных стадионах во время матчей. Один из его авторов, депутат Игорь Лебедев, уточнил, что инициативу можно будет распространить и на другие виды спорта. «Подмосковье сегодня» узнало у представителей различных подмосковных клубов, как они относятся к продаже пива на трибунах. Спойлер: почти все нововведение поддерживают.

«ВИТЯЗЬ» (ХОККЕЙ)

Интересная ситуация сложилась в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ): некоторые клубы могут продавать болельщикам пиво, а некоторые – нет. Хмельной напиток распространяют на иностранных аренах рижского и минского «Динамо», финского «Йокерита», словацкого «Слована».

В России запрет касается продажи пива в спортивных сооружениях. Из-за этого команды, чьи матчи проходят, например, в универсальных культурно-развлекательных комплексах, спокойно обходят запрет. К таким относится, скажем, ярославский «Локомотив». Некоторые клубы продают безалкогольное пиво.

– Продажа пива положительно повлияет на посещаемость матчей, – объясняет руководитель пресс-службы «Витязя» Геннадий Набатов. – В финансовом плане клубам КХЛ разрешение на продажу алкоголя точно не помешало бы.

«ХИМКИ» (БАСКЕТБОЛ)

На матчах «желто-синих» алкоголь не продают. Более того – регулярные «пижамные вечеринки», на которых болельщики могут посмотреть гостевые игры «Химок», также строго безалкогольные.

– Честно говоря, и не задумывались о продаже пива на арене, – говорит генеральный директор клуба Павел Астахов. – Не то чтобы мы категорически против, просто сейчас продажа алкогольной продукции на спортивных мероприятиях запрещена. Но у наших болельщиков нет проблем с тем, чтобы купить другие напитки или поесть перед матчем или в перерывах.

Месяц назад почетный президент Единой лиги ВТБ Сергей Иванов высказался о ситуации куда радикальнее. По мнению спецпредставителя президента России, на баскетбольных, хоккейных, волейбольных и гандбольных матчах пиво должно продаваться.

«ЧЕХОВСКИЕ МЕДВЕДИ» (ГАНДБОЛ)

Подмосковные «мишки» идею продажи пива поддерживают. Они исходят не только из экономических соображений, но и руководствуются «заботой о болельщиках».

– У нас страна крайностей, – считает главный тренер и президент клуба Владимир Максимов. – То пьем, то не пьем. Хотя все знают, что мы в принципе пьем, но аккуратно. Продажа пива на стадионах нужна не для того, чтобы человек напился, бросал банки на площадку и так далее. Это просто забота о публике – за рубежом пиво наливают в пластиковые бокалы, ходят по рядам и продают его.

Заслуженный тренер считает, что многим пришедшим на гандбол болельщикам практически нечем заняться до мероприятия, во время тайм-аутов и ухода команд на перерыв.

– Хочется, чтобы у нас было, как во многих странах, – продолжает Максимов. – Лучшая идея – продавать пиво и какие-то легкие закуски. Человек мог бы не просто приходить на спортивное зрелище, но и подкрепиться, получив удовольствие в свой выходной. У нас есть те же шашлыки, которые можно продавать с пивом.

«ЗВЕЗДА» (ГАНДБОЛ)

В команде из Звенигорода после нашего обращения состоялся целый опрос.

– Тренерский штаб оказался полностью против пива на трибунах, – рассказала пресс-атташе «Звезды» Елена Пахомова-Дмитриева. – Причина только одна – русский народ не знает меры. Зато среди сторонников продажи пенного весь медицинский штаб и администратор команды.

Капитан «Звезды» Анастасия Церковнюк поддержала продажу пива на матчах, но только безалкогольного.

«МЕТАЛЛУРГ» (МОТОБОЛ)

Вдруг вы не в курсе – в Видном существует одна из сильнейших в мире команд по мотоболу. Месяц назад «Металлург» в 32-й раз стал чемпионом России, а его игроки составляют костяк национальной сборной.

Мотобол (или футбол на мотоциклах) – брутальный вид спорта. Мужики гоняют здоровенный мяч на асфальте, и любое неаккуратное действие может привести к серьезным травмам. Разумеется, вне зависимости от погодных условий встречи проходят на улице. Но даже в этом «царстве металла» пенного напитка в руках у болельщиков не увидишь.

– Для нас это большая проблема, – делится главный тренер и президент «Металлурга» Валерий Нифантьев. – Болельщик хочет совместить приятное с полезным, а не может. Как можно есть шашлык и не запивать пивом?

Нифантьев ежегодно выезжает в Европу со сборной России. Там, по его словам, многие спортивные клубы за счет этого и живут – на одних билетах не протянешь.

– Зритель в Германии может выпить за матч несколько кружек пива, и клуб заработает три-четыре евро, на эти деньги и будет функционировать. Надеюсь, так скоро будет и у нас, - подытоживает Нифантьев.

Факт

Несмотря на прошлогодний чемпионат мира по футболу, в России существенно сократились продажи пива. Также, по данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, объем производства пенного напитка в 2018 году сократился на 0,5% по сравнению с показателем 2017 года.