Подмосковные бизнесмены зарабатывают на кофемобилях до 200 тысяч рублей

Экономика
Максим Блинов / РИА Новости

Фото: [Максим Блинов / РИА Новости ]

За последние годы кофемобили – небольшие фургончики, продающие ароматные напитки и круассаны в самых разных местах, – стали привычным явлением для жителей больших городов. Нередко встретить кофейню на колесах можно и в регионе. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Екатерина Никитина выяснила, можно ли разбогатеть на подобной торговле.

Кофейня на колесах – это бонус для тех, кто привык жить на бегу. Бывает, идешь утром на работу, только продрал глаза, не позавтракал, торопишься и мечтаешь о чашечке бодрящего напитка. И тут, как по мановению волшебной палочки, на остановке возникает кофемобиль и начинает распространять дерзкий аромат, пред которым невозможно устоять. По примерным подсчетам самих предпринимателей, в каждом крупном городе Подмосковья сегодня работает по два таких фургончика.

– В этом бизнесе я уже 2,5 года, – рассказывает владелец мобильной кофейни PREMIUM Mobile Caffe Артем Ильин. – Сначала помогал друзьям, у которых был свой кофемобиль, а потом понял, что у меня неплохо получается, и решил организовать собственное дело. Купил минивэн, заплатил за оснащение и начал работать. Сегодня я уже готов расшириться и купить еще один фургон.

Самая большая проблема для новичков, по словам предпринимателя, найти точки продажи. В поисках удачных локаций приходится просить разрешения на торговлю в администрациях районов и городов, у руководства парков, у организаторов различных мероприятий. Кстати, торговля на фестивалях и праздниках – один из беспроигрышных вариантов. Обычно владельцы кофемобилей сходятся с учредителями на плате в 10 - 15% от выручки, и те соглашаются разнообразить инфраструктуру массовых гуляний.

– Часто мы выезжаем на мероприятия в Одинцовском и Можайском районах, – отмечает Ильин. – На таких мероприятиях за день можно заработать 30 тысяч рублей. Нагрузка тоже большая. Бывает, что к фургону выстраивается целая очередь, но я справляюсь. Тем более, в отличие от торговли в других общественных местах, здесь покупатели обычно никуда не спешат.

При успешной работе один кофемобиль, по словам предпринимателя, может принести около 200 тысяч рублей в месяц. Это позволяет быстро окупить первоначальные вложения, которые, по сравнению с обычной кофейней, минимальны.

– Средний минивэн для мобильной торговли можно приобрести за 200 - 300 тысяч рублей. Дешевле нет смысла, поскольку ремонт будет съедать все деньги, – считает руководитель компании Coffee mobile, специализирующейся на профессиональном обустройстве машин в мобильные кофейни, Михаил Суранов. – Плюс примерно столько же стоит оборудование.

Обычно автомобиль оснащают мебелью из пищевой нержавеющей стали с выдвижными ящиками для хранения кофе и других продуктов, холодильником для молока и, самое главное, кофемолкой и профессиональной рожковой кофемашиной. Автономно устанавливают газовое оборудование. Владелец кофемобиля может также заказать световые короба и оклейку рекламой для привлечения внимания покупателей.

– В целях безопасности переоснащение лучше заказывать у предприятий, которые имеют сертификаты на проведение подобных работ, – подчеркивает владелец компании-производителя в области мобильных кофеен MobilBar Александр Слободянюк. – Также нужно обязательно узаконить переоборудование и сделать соответствующую отметку в ПТС через ГИБДД. Иначе грозит штраф в 500 рублей и снятие с учета.

У добросовестных владельцев кофеен на колесах, разумеется, гораздо больше возможностей развить свой бизнес. Во-первых, по сравнению со стационарными кофейнями у них более приемлемая цена. Напитки стоят в среднем 100 рублей. Во-вторых, они более мобильны. Сегодня можно торговать на празднике, завтра – подстерегать кофеманов у входа в офисный центр. Опытные продавцы выбирают самые рентабельные точки путем проб и ошибок.

В то же время именно из-за мобильности у предпринимателей чаще всего возникают проблемы. Владельцам кофеен на колесах приходится проявлять практически дипломатические навыки ведения переговоров, чтобы скромно встать в уголке парка или улицы и предлагать прохожим свежесваренный кофе.

– Получение законного разрешения на торговлю – это самая большая проблема всех мобильных кофеен, – поясняет Александр Слободянюк. – Именно по этой причине на сегодняшний день этот бизнес слабо набирает обороты. Впрочем, в Подмосковье дела с этим обстоят лучше, чем, например, в той же Москве, где машины сразу же убирают и не дают работать. Например, я знаю, что в Химках работает два кофемобиля. Дела у них идут вполне успешно.

Помогает областным владельцам кофеен на колесах и возможность работать в специально организованных местах для мобильной торговли. Всего, по данным Минпотребрынка Подмосковья, в регионе организовано более 1380 подобных мест. В основном они располагаются в парках и пешеходных зонах городов, а также в отдаленных небольших населенных пунктах. По сравнению с прошлым годом специальных площадок в области стало более чем в два раза больше. А значит, у кофеен на колесах – все еще впереди.

Поделиться