Стоянка запрещена: как в МО развиваются жилые комплексы с концепцией «двор без машин»

Муниципалитеты

Сегодня самые продвинутые застройщики выносят автомобили за пределы ЖК и организуют для них отдельные паркинги. Большое распространение такая концепция получила в ближнем Подмосковье. Однако «двор без машин» может принести и некоторые неудобства, отмечают эксперты. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Екатерина Никитина выяснила, в чем плюсы и минусы таких комплексов.

Сегодня примерно 30% застройщиков в Подмосковье придерживаются концепции «двор без машин», считают эксперты. Такой подход раньше был характерен лишь для элитных ЖК бизнес-класса, а в последнее время все чаще встречается в массовом сегменте.

– «Двор без машин» предполагает камерную и комфортную атмосферу внутри комплекса, – подчеркивает генеральный директор ГК «Атлант» Роман Лябихов. – Здесь нет стихийных парковок, детские и игровые зоны более безопасны. В целом по уровню благоустройства подобные территории выглядят лучше остальных.

Вопрос очистки дворов от автомобилей застройщики решают разными способами. Обычно отказываются от привычных дорог внутри ЖК, создавая безбарьерное пространство, используют шлагбаумы. Охранник впустит «скорую» или пожарную машину, но проживающая в микрорайоне семья Ивановых проехать внутрь на своем внедорожнике не сможет. Зато из подземного паркинга, как правило, можно сразу попасть в дом.

Большинство ЖК с дворами без машин располагаются в крупных городах области, до 15 км от МКАД, либо в непосредственной близости от них. Несколько жилых комплексов возводятся или уже построены в Химках и Красногорске, на западе вдоль Новой Риги, а также на юге региона, отмечает Роман Лябихов.

Петр Ковалев/ИТАР-ТАСС/Интерпресс

Выбирая концепцию «двор без машин», застройщики следуют передовому урбанистическому опыту. Города должны быть для людей, а не для автомобилей – вот главная идея. Но всем ли покупателям подходит этот тренд?

– Концепция подразумевает, что жители вместе с квартирой будут приобретать машино-места в подземных и наземных паркингах, – подчеркивает генеральный директор ГК «Атлант». – Стоимость парковочного места даже в обычном наземном паркинге сегодня составляет около 400–500 тыс. рублей, что равно пятой части бюджета покупки типовой «однушки». Существует риск, что построенные машино-места не будут востребованы, а на внутриквартальных дорогах вдоль домов появятся стихийные парковки.

Дело не только в деньгах. Элементарно: человек, привыкший парковаться в трех шагах от подъезда, может вдруг решить, что до стоянки «далеко» идти.

– Можно оставлять авто где-то за пределами комплекса, в отдалении, но всем хочется держать машину, что называется, под боком, – подчеркивает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Недавно мы проводили исследование предпочтений покупателей первичных квартир. Опрос показал, что пока не более 14–18% из них считают «двор без машин» полезной мерой.

У закрытых дворов все же есть будущее. Требования времени заставляют застройщиков делать жилье максимально комфортным для жизни. Пока застройщики используют концепцию в маркетинговых целях, как особую «фишку» своего проекта, которая добавляет ему престижности и «классности», уверен Роман Лябихов. Не исключено, что подобная опция вскоре станет неотъемлемым атрибутом «стандартного» жилья.

– С точки зрения девелопера, «двор без машин» это хорошее вложение, – считает управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая. – Он экономит полезное пространство, которое позволяет сделать жилой комплекс более удобным и необычным по сравнению с заставленными машинами ЖК конкурентов. Полагаю, в будущем этот тренд продолжится – его необходимость диктуется конкурентной борьбой.

Поделиться