Как работают подмосковные аэропорты в период ограничения воздушного пространства

Экономика
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня ]

Усложнившаяся геополитическая ситуация сегодня влияет на все сферы. В том числе и на работу российских аэропортов. Воздушное пространство ограничили, западные санкции затронули и авиационную отрасль. Что же это значит для подмосковных воздушных гаваней и как они справляются с возникшими препятствиями?

В ЖУКОВСКОМ НЕ УНЫВАЮТ

Московский авиационный узел, включающий в себя аэропорты столицы и Подмосковья, – основная точка пересечения зарубежных рейсов. Конечно, ограничения коснулись воздушных гаваней нашего региона достаточно серьезно.

– Естественно, в этих условиях некоторые аэропорты были вынуждены сейчас отправить в отпуска сотрудников, уменьшить выплату денежного содержания, – говорит депутат Мособлдумы Николай Черкасов. – Но, конечно, это было сделано с надеждой на то, что ситуация не может продолжаться бесконечно. Мы возобновим полеты, и они снова будут востребованы.

В пресс-службе самого молодого международного аэропорта в РФ нам признались, что санкции, закрывшие европейское небо для всех российских авиакомпаний, отрицательно сказались на текущих объемах пассажиропотока. Впрочем, руководство Жуковского со всеми проблемами справляется в штатном режиме.

– Это непростое время в первую очередь для наших авиакомпаний-партнеров, вынужденных искать возможности сохранения воздушного флота и перестраивать сложившиеся маршруты, – заявили в пресс-службе. – Нагрузка на значительную часть аэропортовых служб, конечно, снизилась. Тем не менее в Жуковском пока не рассматривают вариантов, связанных с сокращением сотрудников или переводом их в режим простоя.

Пассажиры только начинают перестраивать планы на отдых и деловые поездки. Если рассматривать ту часть направлений, которая осталась неизменной, то здесь наблюдается стабильно высокий спрос.

– Это касается как маршрутного расписания по странам СНГ, так и открываемых сегодня курортных направлений, – подчеркнули в пресс-службе Жуковского. – В частности, места на вновь возобновившиеся рейсы в Анталию и Стамбул были полностью раскуплены в рекордные сроки.

Как долго продлится туманная ситуация, пока не ясно. Но в Жуковском ожидают значительное увеличение спроса на направления, которые доступны сейчас. Это Турция, Египет, ОАЭ.

– Будем также работать над программой рейсов в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Белоруссию, – сообщили представители аэропорта.

Значительные сложности возникают из-за того, что наши авиакомпании временно не могут полноценно использовать флот воздушных судов иностранного производства.

– Но мы совместно с нашими партнерами уже начали искать возможное решение, – отметили в пресс-службе. – Упомянутые рейсы в Стамбул и Анталию выполняются авиакомпанией Red Wings на российских самолетах Sukhoi Superjet.

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ В ШЕРЕМЕТЬЕВЕ

У международного аэропорта Шереметьево (МАШ) основная задача сейчас – максимально сохранить производственный потенциал. В перспективе планируется восстановить и нарастить объемы пассажирских и грузовых перевозок.

– Для поддержания сбалансированной работы аэропорта руководство Шереметьева предприняло ряд управленческих решений: приостановлены инвестиционные проекты, существенно сокращены все непроизводственные расходы и пр., – рассказали нам в пресс-службе МАШ. – Временно выведены из эксплуатации Терминал E, Терминал D и ВПП-3. Временно изменен график движения поездов Межтерминального перехода. С 15 марта между станциями «Шереметьево 1» и «Шереметьево 2» курсирует один из двух поездов.

Со всей актуальной информацией, касающейся работы инфраструктуры и переводов рейсов в другие терминалы, можно ознакомиться на официальном сайте воздушной гавани.

НОВЫЕ РЕЙСЫ ИЗ ДОМОДЕДОВА

Разработать комплекс мер, которые помогут оптимизировать затраты и сохранить рабочие места, пришлось и воздушной гавани в Домодедове.

На внутрироссийской маршрутной сети, как нам сообщили в пресс-службе аэропорта, полеты выполняют в полном объеме – по всем 52 направлениям, за исключением закрытых южных.

– По итогам первой половины марта пассажиропоток на российских направлениях составил почти 490 тыс. человек. Самыми востребованными маршрутами стали Сочи, Санкт-Петербург, Новосибирск, Минеральные Воды и Екатеринбург, – рассказали в пресс-службе. – Трафик на международных направлениях составил 179 тыс. человек. Наиболее популярные направления – Дубай, Ташкент, Бишкек, Ереван и Ош. На сегодняшний день активно открываются новые рейсы в Турцию и страны ближнего зарубежья.

Николай ЧЕРКАСОВ, член Комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности:

– Помимо прочего, остро встала проблема наличия авиазапчастей с учетом того, что многие самолеты принадлежали иностранным компаниям. Но сейчас отрабатываются схемы, налаживаются пути закупок запчастей, чтобы не снизить качество технического обслуживания авиационной техники и обеспечить безопасность полетов. Ситуация носит форс-мажорный характер, с одной стороны, но с другой – это еще один повод посмотреть на наш потенциал и подумать о минимизации экономических потерь от тех ограничений, которые были введены.