Каршеринговый автомобиль лишил жительницу Балашихи крупной суммы

Общество
Евгения Новоженина/РИА Новости

Фото: [Евгения Новоженина/РИА Новости]

Неправильная парковка арендованного автомобиля обошлась жительнице Балашихи в 17 тыс. руб. Девушка оставила машину в режиме «ожидание», а когда вернулась, ее уже не было. Как совершать поездки без ущерба для кошелька, узнал наш корреспондент.

ЛИНИЯ ПЕРЕГРУЖЕНА

«Через два дня получила штраф 17 тыс. руб.», – полный негодования пост опубликовала в одном из пабликов жительница Балашихи, пожелавшая сохранить анонимность. Девушка пояснила, что хотела забрать автомобиль со штрафстоянки самостоятельно, однако маневр не удался. В этом случае получилось бы заплатить значительно меньшую сумму – 7 тыс. руб.

– Приложение не видело авто, в котором лежали документы. Пока ждала сотрудника ГИБДД, пыталась открыть машину, но ничего не получилось. До компании было не дозвониться, – возмутилась клиентка.

Руководитель пресс-службы компании «Делимобиль» Алена Балакирева согласилась с тем, что ситуация крайне неприятная:

– Особенно в той части, что девушка не смогла дозвониться. К сожалению, линия была перегружена. Этот вопрос служба поддержки решит в индивидуальном порядке. Думаю, мы отменим штраф.

Кстати! Слово «каршеринг» является производным от car (автомобиль) и sharing (совместное пользование).

НУЖНА ДОВЕРЕННОСТЬ

Речь идет не обо всей сумме: 7 тыс. руб., которые полагаются государству, клиенту заплатить все же придется.

– Это оплата стоимости услуг эвакуатора, а также штраф за два дня нахождения автомобиля на стоянке. Мы с этого ничего не берем – все идет государству, – продолжает Алена Балакирева. – Сумма равна той, которую бы заплатил автовладелец за эвакуацию собственной машины.

Также в каршеринговой компании пояснили, по какой причине жительница Балашихи не смогла открыть автомобиль.

– Чтобы забрать машину со штрафстоянки самостоятельно, как правило, необходима доверенность, – отмечают в пресс-службе «Делимобиля». – В подобной ситуации нужно сначала доехать до офиса каршеринговой компании и получить документ, а затем уже отправляться вызволять автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР

Если каршеринговый сервис не идет навстречу в конфликтной ситуации, клиент имеет полное право обратиться в суд.

– Сначала нужно написать претензию в каршеринговую компанию, чтобы они объяснили, почему в экстренной ситуации на звонки никто не отвечал и по какой причине машина не открылась, – поясняет председатель правления Союза потребителей Московской области Андрей Петров. – Если не удается решить вопрос в двустороннем порядке, имеет смысл обратиться в суд, чтобы потребовать возмещения убытков.

Эксперт напомнил, что каршеринговые компании вправе устанавливать размеры штрафов на свое усмотрение. Так, например, «МатрешCar» наказывает своих клиентов за утерю госномера на 40 тыс. руб., притом что государственная пошлина за перерегистрацию составляет всего 2,5 тыс.

– Можно порекомендовать потребителю всегда внимательно читать условия договора, – добавил Андрей Петров.

Эльдар Саматов, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области:

– Советуем потребителям при возникновении проблем обращаться в Роспотребнадзор. Если понадобится судебная защита, наши специалисты могут оказать помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Московской области – 8 (800) 222-13-60.