Водители в Одинцово заставляют пассажиров переводить деньги за проезд на свою карту

Общество
Виталий Б.

Фото: [Виталий Б.]

В автобусе № 139 водитель потребовал у пассажира Виталия Б. заплатить за проезд, переведя деньги на свою личную карту. После того как мужчина отказался, сотрудник набросился на него с кулаками.

«Я ЧТО, ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНО?»

– В районе 12 часов дня я сел в автобус на станции метро «Славянский бульвар», чтобы доехать до Трехгорки, – рассказывает Виталий Б. – Водитель отключил терминал и отказался принимать карту. А когда я начал его снимать на телефон и попросил объяснить, почему он вынуждает людей платить на его личную карту, погнался за мной.

Тем не менее молодой человек не стал подавать заявление в полицию. Он утверждает, что это обычное поведение водителей, и с ним уже не в первый раз происходит такая ситуация. Днем ранее он также сел на автобус № 139, и там уже другой водитель начал требовать оплатить проезд ему на карту. При этом номер карты он предварительно записал на бумажке и повесил на видное место.

Корреспонденту «Подмосковье сегодня» удалось связаться с водителем. Он свою вину не признает.

– Я абсолютно не скрываюсь, меня зовут Роберт, я живу в микрорайоне Новая Трехгорка на ул. Кутузовской, – рассказал шофер. – Я никого ничего не вынуждаю делать. Мне дают «битую» карту или на ней нет денег. И что мне прикажете делать? Я тогда говорю: «Платите наличными» – и даю билет. Или прошу перевести деньги на мою личную карту. Я что, должен работать бесплатно?

По словам Роберта, у Виталия Б. не срабатывала карта, он попросил молодого человека выйти из автобуса или перевести ему наличные по номеру телефона. Но Виталий начал ругаться и устроил скандал.

– Он утверждал, что я должен везти его бесплатно, – говорит водитель.

«ТРАНСПОРТ – ЭТО НЕ БИЗНЕС»

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин пояснил, что по закону пассажир за свои деньги должен получить билет. А оплата с помощью терминала прописана в контракте у водителей.

– Но все работает по принципу «не пойман – не вор», – отмечает эксперт. – Никто не будет проводить контрольную закупку, так как это очень маленькие суммы. Мы уже давно говорим о том, что перевозчик должен получать деньги не за пассажиров, а за свою работу. Например, проехал 50 км – получил деньги. Транспорт – это не бизнес, а инфраструктура.

По словам Валдина, когда платеж проходит официально, часть денег перевозчик направляет на ремонт и обновление автобусов. А когда оплата идет на личную карту водителя, то пассажира как будто и нет. Таким образом, по отчетности гораздо меньше людей пользуются общественным транспортом, чем в реальности. Это может привести к тому, что перевозчик будет выпускать на маршрут меньше автобусов или поднимет стоимость проезда.

ПЕРЕВЕСТИ «СТРЕЛКУ»

В пресс-службе областного Минтранса рассказали, что специалисты установят причины, по которым не работал терминал в момент инцидента. На время этой проверки водитель от работы отстранен.

– Также напоминаем, что согласно законодательству Московской области при неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (картой «Стрелка» или банковской картой при условии наличия средств для оплаты), перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сообщили в ведомстве. – В случае неисправности транспортной или банковской карты или отсутствия денег на ней пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки, установленному для соответствующего маршрута и транспортного средства.

В Минтрансе Подмосковья добавили, что за безбилетный проезд в автобусе для пассажира предусмотрен штраф – 1000 руб. Кроме того, штраф в размере 2000 руб. накладывается на водителя или кондуктора (если он осуществляет работу на маршруте).