За мразь ответил: водителя маршрутки в Балашихе уволили из-за хамского поведения

Общество
ru_balashiha/instagram.com

Фото: [ru_balashiha/instagram.com]

В четверг, 24 января, соцсети взбудоражила неприятная новость. Жительница Балашихи Юлия Литвинова рано утром возвращалась домой из поездки с двумя чемоданами. Водитель городской маршрутки не только не довез девушку до нужной остановки, но еще и нагрубил ей. Компания-перевозчик приняла решение расстаться с «неприветливым» сотрудником.

УВОЛИТЬ ЗА ТРИ ЧАСА

– Проведено служебное расследование, водитель предупрежден о расторжении с ним трудовых отношений, – сообщили Юлии Литвиновой в компании «Балашиха-экспресс». Перевозчик принес девушке извинения за инцидент. Скриншот письма она выложила в группе «Балашиха Рулит!» в социальной сети.

Минутное видео было записано в городской маршрутке № 102к. Водитель сначала в грубой форме отказался отвечать, почему он не заехал на улицу Летную, а потом обозвал пассажирку. По словам Юлии, первую часть оскорблений она просто не успела записать.

Мужчину балашихинцы, похоже, знают давно.

– Мне он тоже хамил и даже не остановился полностью, когда я выходила из маршрутки, – пишет один из комментаторов. – Теперь, если вижу, что он за рулем, просто жду следующую маршрутку.

Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– Водитель автобуса обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах, предусмотренных в схеме движения автобуса. Если водитель не остановился на остановке, это считается грубым нарушением. Теперь о таких нарушениях можно сообщить на портале «Добродел». Для создания жалобы на портале «Добродел» жителю необходимо указать номер маршрута и оставить текст обращения. Срок рассмотрения жалобы составляет восемь рабочих дней.

ТРЕБУЕМ САТИСФАКЦИИ!

Меры по борьбе с хамством сотрудников прежде всего принимает работодатель.

– В салоне маршрутки или автобуса обязательно должны быть указаны данные водителя: фамилия, имя и отчество, а также информация о компании-перевозчике, – пояснил нашему корреспонденту заместитель председателя правления Союза потребителей Московской области Андрей Петров. – При возникновении претензий к его работе следует обратиться к руководству компании с требованием провести служебную проверку.

Нужно иметь в виду, что все объекты общественного транспорта имеют утвержденные маршрутные листы. Порядок движения может быть изменен только в случае форс-мажора, например перекрытия улицы.

– Если человек по вине водителя не попал туда, куда планировал, значит, был нарушен закон о защите прав потребителей, – объясняет Андрей Петров. – Можно требовать компенсации от компании через суд.

Обращение к Фемиде имеет смысл, если вас не удовлетворили результаты служебной проверки. Также есть вариант обратиться в Роспотребнадзор. Что касается угроз и оскорблений, которые причинили моральный вред, то в данном случае специалисты советуют подавать иск в суд на обидчика как на частное лицо: потребовать публичного извинения и компенсации.

Эльдар Саматов, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области:

– Советуем потребителям при возникновении проблем обращаться в Роспотребнадзор. Особых познаний, чтобы написать обращение, не требуется. Главное – изложить суть вопроса. Даже если понадобится судебная защита, наши специалисты могут оказать помощь в составлении претензий и исковых заявлений.