Соков: УК должны помнить – житель всегда прав!

ЖКХ
Андрей Жабин / Подмосковье сегодня

Фото: [Андрей Жабин / Подмосковье сегодня]

Проведение дней открытых дверей в управляющих компаниях становится новой традицией Подмосковья. Руководитель государственной жилищной инспекции Вадим Соков подчеркивает: управляющие компании должны помнить, что житель всегда прав.

Сотни участников

– Вадим Викторович, подмосковная Госжилинспекция в этом месяце, 26 марта, уже в пятый раз проведет день открытых дверей в управляющих компаниях. Насколько востребованным оказался подобный формат общения коммунальщиков с жителями?

– Эта акция проводится по инициативе губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева. Причем день открытых дверей в УК постоянно набирает популярность как у жителей, так и среди коммунальщиков. К первой акции в марте 2014 года присоединилась 41 управляющая компания и около 2 тысяч человек. Через год эти показатели составили 308 и 15 тысяч соответственно, а последний «день» в октябре 2015-го поддержали 429 УК и посетили 28 тысяч жителей многоквартирных домов Подмосковья.

Четыре встречи в год

– Вы не планируете чаще организовывать такие мероприятия?

– Да, мы решили проводить дни открытых дверей в управляющих компаниях Подмосковья 4 раза в год. В 2016 году они пройдут в марте, июне, октябре и декабре. Участие в акции – это свидетельство открытости управляющих организаций, их стремления выстроить конструктивные партнерские отношения с собственниками жилья. А для жителей Подмосковья – это дополнительная возможность в выходной, что очень важно для работающих и постоянно занятых, прийти в управляющую компанию. Решить возникшие проблемы или получить ответы на вопросы.

Все чаще коммунальщики не ограничиваются приемом жителей, стремятся устроить настоящий праздник. В прошлом октябре многие УК организовали концерты, конкурсы, спортивные соревнования, угощение посетителей и развлекательные программы для детей. Уверен, что по этому пути проведения ближайшего дня открытых дверей 26 марта пойдут еще больше управляющих компаний. Наша задача – побудить все управляющие компании региона повернуться лицом к жителям, прислушаться к ним и оперативно реагировать на жалобы.

Муниципалитеты-союзники

– С управляющими компаниями понятно. А что означают дни открытых дверей для муниципальных властей?

– Органы местного самоуправления в этой акции – наши союзники. На оценку эффективности их работы влияет количество жалоб жителей, поступающих на портал «Добродел». Значительная часть касается содержания домов, качества коммунальных услуг. Если жители будут знать, что управляющая компания всегда готова решить его проблему, что по телефону диспетчерской ему ответят в любое время, не нахамят, не будут «кормить завтраками», что слесарь придет через полчаса, а не через неделю – снизится и количество жалоб, поступающих на «Добродел». Сегодня любой житель может через смартфон отправить жалобу на этот портал. Управляющим компаниям не удастся «отсидеться в стороне». Им придется менять подход к работе, другого пути нет.

Завершение отопительного сезона

– Отопительный сезон в нашем регионе вступил в завершающую фазу. Какие особенности работы вашего ведомства в этот период вы бы выделили в первую очередь?

– Жители Подмосковья должны каждый день получать качественные коммунальные услуги, и в отопительный период для достижения этого нужно решить три главные задачи.

Первая: все инженерные системы должны работать без нареканий, а если авария все же случается – решать проблему нужно в максимально короткие сроки. Вторая, особая, задача – это бесперебойная работа отопления, тепло должно быть не только в квартирах, но и подъездах. Третья: выпавший снег, образовавшаяся наледь и сосульки должны незамедлительно убираться.

Для решения первой задачи нужно, как говорится в русской пословице, готовить сани летом. Подготовка к зиме начинается сразу после ее окончания, уже весной, а проверка готовности идет летом. И чем больше нарушений Госжилинспекция выявит в этот период, тем меньше аварий будет зимой. Итоги 2015 года следующие. Перед отопительным сезоном мы проверили более 18 тысяч многоквартирных домов (а это почти 40 процентов от общего их количества в Московской области). У всех были подписаны паспорта готовности к сезонной эксплуатации. Но в 60 процентах проверенных домов инспекторы нашли нарушения. Конечно же, мы заставляли исправлять все недочеты, а управляющие компании привлекали к ответственности за нарушения. Всего возбудили 4981 административное дело.

– Как обеспечить бесперебойную работу системы отопления?

– Начнем с того, что в подъездах должен быть полностью закрыт тепловой контур. То есть двери должны плотно закрываться, быть оборудованными доводчиками. Окна должны иметь двойное остекление целыми (то есть не из кусков) стеклами и плотный притвор. Это, наряду с состоянием коммуникаций, мы также проверяем в ходе мониторинга готовности жилищного фонда к осенне-зимнему периоду и следим затем в течение всего года. Оперативно реагируем непосредственно в отопительный период на жалобы об отсутствии отопления или низкую температуру в квартирах.

– В этом деле, наверное, важны качественные технологии?

– Современные методы инструментального контроля позволяют не только установить, что в квартире ненормативная температура (а норма, напомню, это не менее 18 градусов в обычных, и не менее 20 – в угловых комнатах). Скажем, с помощью тепловизора мы можем быстро определить, равномерно ли прогреваются батареи, нет ли трещин в межпанельных швах, и так далее.

Поделиться